Содержание:
|
Резервная электростанция для дома или бизнеса – это всегда правильное решение. Свою функцию – осветить, обогреть, подать ток к электроприборам она выполнит в любом случае. Вопрос в другом – насколько это выгодно? Ведь если за использованные 5 кВт электричества вы заплатите по счетчику в среднем 8 грн., то ваша бензиновая электростанция, выдавая те же 5 кВт, «съест» бензина гривен на 35, не меньше. Вот и получается, что резервное электроснабжение дороже в 4,4 раза. Сэкономить 10-15% можно, используя дизель, ведь солярка – дешевле бензина. Но сам по себе дизельный генератор стоит дороже. Да и шумит он очень сильно.
Решая сложную дилемму – что лучше, бензин или солярка, пользователи часто забывают еще об одном виде топлива для мини-электростанций. Это газ. Да, он тоже подорожал в последнее время, но, несмотря на это, при его использовании можно добиться ощутимой экономии. Один киловатт «своего» электричества будет стоить не дороже, чем получаемого из стационарной сети.
Бензиновые станции в Украине привычнее и популярнее. Причем настолько, что сегмент газовых занимает только пятую часть от всех проданных устройств. Такой подход неверный в корне. Часто покупателя отпугивает более высокая цена (на уровне дизельных) и надуманные сложности с подключением. Сразу скажем – никаких особых сложностей нет, а более высокая стоимость быстро окупается.
Взамен вы получаете прибор, который владеет определенными преимуществами:
Перед тем, как выбрать устройство, вырабатывающее электроэнергию, следует знать, что существует еще одна их разновидность. Тоже мало востребована, но предельно выгодная и удобная, судя по отзывам потребителей в интернете. Это, так называемые, «гибриды». Их еще именуют универсальные или двухтопливные мини-электростанции. Они оборудованы специальным модулем, который позволяет быстро переключить ген с одного вида горючего на другой. С бензина – на магистральный или баллонный газ, и наоборот. Эти агрегаты собрали в себе все плюсы и бензиновых и газовых. А главная их фишка – возможность выбора. Хочешь – экономь и получай выгоду, хочешь – покупай бензин, если средства позволяют.
Газовые приборы делятся на два типа:
Сжиженный газ – это тот, которым наполняют баллоны. Стандартное название – баллонный или пропан-бутан, поскольку он состоит из смеси двух этих веществ. Добывается из нефтепродуктов, поэтому часто употребляют еще одно название – нефтяной. Для того, чтобы смесь оставалась жидкой, ее хранят под определенным давлением в специальных емкостях. На заправках сжиженный пропан-бутан всегда есть в продаже. Им заправляют баллоны разного объема – 25-50 литров. На английском языке его называют liquified petroleum gas, сокращенно – LPG. Эта аббревиатура всегда стоит в названии электростанции, которая приспособлена к работе на баллонной смеси.
Магистральный газ – это метан. Добывается путем бурения скважин в недрах земли, поэтому распространенное название – природный. В переводе на английский – natural gas (натуральный), сокращенно – NG. Каждый прибор, использующий в виде топлива метан, имеет эти две буквы в своем названии. Метан также сжимают под определенным давлением и доставляют к нам в дом или на предприятие по магистральному газопроводу. Поэтому в обиходе часто применяют название – сжатый.
Итак, для потребления в качестве топлива сжиженной смеси, нужен баллон и заправка. Для сжатого метана – подсоединиться к газопроводу.
Если выбирать, какой лучше по качеству: сжиженный пропан-бутан или сжатый метан, то особой разницы нет. У баллонного немного выше КПД, но и стоит он дороже. Цена баллонной смеси 11-13 гривен за литр. Это дешевле, чем бензин, но дороже, чем магистральный, который по нынешним тарифам стоит 7 гривен за кубометр.
Что с этого получается:
1. Баллонный.
Тут все проще простого. Покупаешь баллон, заправляешь и подключаешь установку. Обязательные условия: редуктор и быстросъемные переходники. Как правило, их приобретают вместе с емкостью. Монтажа, как такового, практически нет. Любой человек, мало-мальски смыслящий в технике и умеющий читать инструкции, способен выполнить подключение. Перевозка такой установки немного громоздкая, но работает она где угодно – хоть в чистом поле, и никаких разрешений не нужно.
2. Магистральный.
Самое первое и главное – необходимо разрешение местной газовой службы. Помимо этого:
Для подключения к магистрали есть определенный порядок.
Разрешительные документы:
Довольно длинный перечень получается, но это не так страшно, как кажется. Нужно просто взять паспорт своего устройства и деньги, и поехать на газ-хозяйство. Оформление длится недолго, затем – монтажный процесс. При благоприятных факторах – после обеда вы уже с подключенной установкой.
Если коротко изложить все сказанное выше, то:
1. Генератор на баллоном газе:
Минусы использования:
2. Генератор на природном газе:
Но при этом, существуют и недостатки:
Судя из практики, главным нюансом при выборе становиться необходимость получения разрешения на подключение к трубе. Бумажная волокита – это то, что всегда пугает потенциального покупателя. Он начинает думать, что экономия не стоит той бюрократии, с которой он столкнется. Но, как мы уже сказали ранее, с адекватными и ответственными газовщиками весь процесс подключения (вместе с документами) занимает один день.
Взамен вы получите удобный агрегат, вырабатывающий очень дешевое электричество, который, к тому же, не нужно заправлять топливом. А если еще и АТС установить, то практически никакого контроля не требуется.
Правда, все вместе получается дороговато. Свои деньги вы отобьете не скоро, если перебои с электроэнергией не так уж часты. Вывод – покупать есть смысл, если ток выключают надолго и часто.
Газовый генератор на пропан-бутане кажется более доступным, здесь схема простая: купил-включил. Тем более, он становится единственно возможным, если населенный пункт не газифицирован. А сэкономить на топливе хочется. Тогда такой агрегат – идеальный выбор.
А вот двухтопливный подойдет в любом случае. Если купить слишком дорого, то всегда можно отдельно приобрести специальный газовый модуль для генератора. Его интеграция проста, занимает 15-20 минут, а результат ее – целых три вида горючего на выбор: бензин, газо-труба или газо-баллон.
або натисніть